RCFM ЭРАС
Эфир от 15.12.2017
*очень крутая музыкальная отбивка со словами "Radio Chaos FM только самые сумасшедшие хиты!!!"*
Всем привет и здраститя, уважаемые зрительно читающие слушатели нашей непредсказуемой радиоволны. Вас будоражит Эквестрийское Радио Айрона Спирита и его ведущий (угадайте, кто?). Правильно! Вечно обкуренный (нет) и упоротый (да) диджей Спирит. Если вы угадали, значит ваша дедукция сегодня работает, как часы хотя в прогнозировании эфиров она вам нисколько не поможет, и даже сам Капитан Очевидность громко аплодирует вам в стоячем положении своего тела. Если же нет, значит вам пофиг либо вы надеялись на кого-то получше меня.
Ах да, чуть не забыл. Тройка лидирующих зрительско-слушательских мыслей:
"Когда же Гэб напишет пост?"
"Опять Айрон на публике выпендривается."
"Что за хрень я читаю?"
P.s. нет, я не думаю за других, но заранее предполагаю, что есть такие мысли.
На самом деле невозможно думать, как толпа, ибо толпа вообще не думает особенно толпа хаоситов, а слепо следует хотя бы маломальской инициативе отдельно взятых персон. Спешу порадовать: мы с вами - не толпа. Мы - социальные животные (не путать со стадными). И очень большая просьба не обижаться на слово "животные", поскольку де факто в биологическом смысле животным является даже крошечный одноклеточный организм.
*неестественным голосом "рубрика ролеплэй"*
На этот раз мы поговорим о взаимосвязях фанона и ролеплэя. Мы существуем в условиях морального кризиса и тяжёлой деградации фэндома. Это с одной стороны хорошо, но с другой - очень плохо. Хорошо, так как есть возможность закалить свой мозг, выработать полезные привычки, обрести гибкость ума и т.д. И очень плохо, потому что испытания и фактор естественного отбора никто не отменял.
Итак, тема сегодняшнего эфира "Ролеплэй как часть фанона и фэндома, ролевые тенденции, перспективы и риски". Почему мы так часто мечтаем, воображаем, фантазируем и создаём себе идеалы? Вероятно, потому, что сила и энергия нашего разума порой требует выхода. Выхода в какой бы то ни было творческой форме. Условно можно поделить весь фанон на две категории: непроявленный (то, что остаётся на уровне идей, планов и задумок) и проявленный (собственно то, что воплотилось в виртуальной реальности). Ролеплэй - уникальная сфера, где одному наркоману фантазёру с его манямирком приходится подстраивать свои мысли и деяния под манямирок и капризы другого фантазёра.
Сегодня у нас в гостях очередная крупная политическая фигура одмен старой Эквестрии, ГМ нынешней Эквестрии ("эквафим" в простонародье) и довольно таки активная и интересная личность - Сомбра. Он же Ранз, если что. Здрав будь, король с чёрным сердцем. Как житуха, как настрой? Много ли кристалльных рабов томятся в твоём ледяном чертоге? Как всегда, передаю красное словцо для приветствия.
Ирау, господа! Ну или пыр-пыр, для создания более уютной атмосферы.
Жизнь течет своим чередом, ведомая и предсказанная разве что ветреному Дискорду да его брату, не к ночи будет помянут... Рабский народ, вместе с ледяным чертогом, был завещан Шайнинг Армору в качестве извинений за неудавшееся ученичество, так что прошу прощения, сегодня никто не будет подавать горячего какао.
Придётся как-то обходиться самостоятельно.
Чудненько, сегодня всё по хардкору. Как сказала бы Garnet из Вселенной Стивена, "ты наказан, 1000 лет без еды". Еретики, что осмелились слушать частоту Radio Chaos FM, так и просят наказания для своих ушей. Но увы и ах, нам придётся обойтись даже без этого и перейти непосредственно к теме эфира.
Ну, в первую очередь хотелось бы излить потуги на психологию и философию. Как ты думаешь, что заставляет нас, объединённых каноном сериала, химичить с этим каноном и дробиться на мелкие формирования, преследующие свои собственные интересы, аки малые народности внутри федерации? Тащемта понятно, что враждебность - интернациональное и интерпространственное явление, но какого Дискорда нас ничему не учит даже любимый мультик о Дружбе? Почему бы просто не довольствоваться тем, что сделали для нас официальные компании, как бы убого и фейлово это ни выглядело?
Ну, начнем с того, что пони... пардон, забылся, - люди, конечно же люди. В общем, все мы, как ты уже выразился коллективные животные. Но тут дело даже не в стремлении найти некую "стаю", в которой мы могли бы сойти за своего, а в том, что, отыскав некую территорию, мы тут же переделываем ее под себя - делаем логово, если угодно.
Вот только мы все разные, интересы разнятся и представление об идеальном "логове" тоже. Кому-то нравится на солнечной полянке, а кто-то ищет пещерку потемнее, кто-то любит пить чай с зайчиками, а кто-то идет на охоту с волками. Не берусь судить, откуда идет враждебность, сам никогда всего этого не понимал. наверное дело в том, что некоторые личности просто очень хотят навязать другим свою точку зрения - зыбкая сие почва, очень зыбкая и достойная отдельного обсуждения. Почему мы не можем довольствоваться оригиналом? Ну, я могу сказать только на своем опыте. Каким бы хорошим этот оригинал ни был, а ведь мультик до сих пор хорош, давайте признаем это. Он остается неизменным. Возможно со временем откроются новые факты, появятся ответы на вопросы, но... но это все будет потом или не будет никогда. И Эквестрия все равно окажется недоступной сверкающей игрушкой за стеклом, как те шарики со снегопадом, которые вновь появились на прилавках в магазинах. И рано или поздно он наскучит, как ребенку наскучивает красивая, но дорогая вещь, на которую можно только смотреть. Однако, если дать этому самому ребенку этой вещью поиграть... ну, скорее всего, он её сломает, конечно же. Найдет какое-нибудь слабое место и... кхм. Не будем о грустном. Однако нередко из этих игр появляются удивительные истории, вещь меняется и получает немалый шанс стать любимой игрушкой, о которой будешь со слезами на глазах вспоминать потом. Так и я, к примеру (не буду говорить за всех) в какой-то мере хотел не просто наблюдать за Твайлайт и ко, мне было интересно побывать в этом мире в принципе, посмотреть, как живут другие пони и не пони, узнать, что находится там, за перевалом. Ну и самому что-то эдакое отчебучить. А то что вся слава шестёрке?
Подводя итог длинному потоку сознания. Налаждаться готовым продуктом со временем становится скучно. Творить - весело и увлекательно.
Пока что всё более менее логично но это пока что.... Творить - способность разумного существа, и не только разумного, но и того, кто хоть в какой-то мере обладает высшей нервной деятельностью. Да, мы активно юзаем эту способность. Но юзаем далеко не всегда и не во всех случаях. На мой взгляд одна из главных проблем рп возникает тогда, когда творческий процесс превращается в движение по рельсам. Нечто революционное и гениальное становится повседневным и обыденным. Становится очередной проторенной дорогой. Я не спорю, что должен быть свод правил, регулирующий движение. Без этого игра, по крайней мере, адекватная невозможна в принципе. Но не возникало ли у тебя ощущения, что что-то не так? Что необходимы перемены. Возможно ли, не нарушая правил, оставаться в духе революции? Творить не так, как требует того сложившаяся эстетика, а так, хочется именно тебе? И каждый пост писать, как в первый раз, искренне волнуясь, испытывая неизгладимые впечатления и вкладывая душу в написанное от чистого сердца.
Рельсы - действительно крайне неприятная вещь в ролевых играх, но, признаюсь, я не так уж часто встречаюсь с ними в форумных ролевых. То ли я такой везучий, то ли мастера мне попадались хорошие, то ли умудряюсь ломать эти самые рельсы, то ли просто на форумках их гораздо труднее сотворить. На самом деле, куда чаще рельсы встречаются в словесных ролевых играх с одним мастером и партией. Это обычно вызвано нежеланием мастера продумывать что-то кроме заранее прописанного сюжета. Причиной может быть лень мастера, нежелание рассматривать другие варианты, страх или неумение импровизировать либо просто тоталитарный подход к сюжету "должно случиться так, а не эдак". И да, я уверен, что возможно, не нарушая правил оставаться свободным. Этому, правда, должны помочь как сами игроки, так и хранители мира (админы, мастера, модераторы). Я бы сказал, что основными элеменатми такой игры, неважно форумной или словесной являются мир и костяк правил.
- Мир должен быть живым, достаточно подробно и понятно прописан, но не так, чтоб там было расписано абсолютно все - это позволит его жителям творить самим или открывать загадки.
- Правила в свою очередь должны влиять исключительно на игрока, а не на его персонажа. Объясню на примере:
Неправильная постановка пункта правил:
"В нашем мире запрещены убийства, ваш персонаж не имеет права убивать или хотеть этого сделать".
Правильна постановка пункта правил:
"Запрещено убийство персонажа без согласия игрока".
То есть правила регулируют поведение игрока по отношению к другому игроку, в то самое время как персонаж остается свободным. В таком мире ты уже можешь не просто играть, чувствуя себя марионеткой в чужих руках, а начинаешь, не побоюсь этого слова, жить.
Немалую роль, конечно, играют и сами игроки, но пока мы о структуре мира говорим.
Да, кстати, о лени. Говорят, что это двигатель прогресса, но похоже, что не в случае с ролевыми. Мы не можем не упомянуть такую вещь, как тенденция. Нынешняя тенденция весьма упадочна, ежели говорить о ролках по поням, к примеру. Что здесь является главной причиной? Не та самая лень, случайно? Обычно формирование проходит три стадии существования: зарождение, рассвет и закат. Можно также выделить период стабильности. Активность ролок напрямую зависит от активности фэндома. Но что именно происходит в данный момент? Почему что-то живёт веками, а что-то не способно прожить и десяти лет? Новые игроки не приходят, потому что численность фэндома идёт на убыль или потому что понимают: они не смогут вжиться в сеттинг ролки и коллектив её олдфагов? Почему несмотря на разнообразие и немалое количество вполне годных альтернативок, никто не стремится, так сказать, перевести свой фанон из непроявленного состояния в состояние проявленное?
Лень может и двигатель прогресса, но какой-то... ленивый. Мда, не вышла шутейка.
Ты задал довольно расплывчатый вопрос. Формирование чего конкретно ты имеешь в виду? Форумных ролевых игр по МЛП в целом? Или Эквифима в частности?
Скажу сразу, пони - это довольно специфический сеттинг, как и все зверячьи ролевые. Они во многом похожи на многочисленные форумы по волкам, королям-львам, котам воителям, лошадям, собакам, пингвинам, прости хоспади... Тысячи их! Однако есть у понячьих ролевых одно существенное отличие - они непонятны массовому игроку.
Что видит просто посторонний игрок, незнакомый с поняшками, когда заходит, к примеру, сюда? Довольно вырвиглазный детский дизайн (это не попытка оскорбить, это сравнение с модной нынче чернухой), какие-то цветные кони, принцессы на троне... одним словом, Винкс на четырех копытах. И он уходит, не попытавшись вникнуть. Та же беда у других, похожих по тематике проектов, например по фандому серии книг "Рэдволл" я в своё время нашел только одну ролевую. И та вскоре умерла.
Понячьих ролёвок также всегда было мало. Критически мало, я бы сказал. Фим, ещё тот, самый первый, я искал долго и упорно, а отыскав, радовался как ребенок. До этого были попытки регистрироваться на других проектах, но там я либо сразу чувствовал, что не приживусь, либо они сами вскоре умирали, из-за нехватки игроков, лени админов или и того, и другого.
Одним словом, в основном новые игроки приходят из фандома. При том это должны быть не просто люди из фандома, а Ролевики из фандома. У ролевика, в принципе, чуть-чуть иначе голова устроена, хотя это лично мое мнение. А таких товарищей и во всем остальном обществе немного. Собственно, потому-то и не спешат люди свой фанон делать общим. Не каждый готов терпеть чужаков в своей песочнице, не каждый хочет делиться с кем-то своими игрушками и перестраивать свои песочные замки.
Внимание! Ведущий проваливается в мир грёз. Ожидайте нас завтра в это же время.
Отредактировано Iron Spirit (2020-11-03 17:32:13)