Они оба что-то поняли, потому что перевёртыш тут же сменила ласковый щебет на привычное уху шипение, а вот двойник наоборот кажется успокоился и стал выглядеть как-то даже виновато. Это хорошо, потому что Ранз тоже хотел хоть что-то понять, а для этого нужен более-менее мирно настроенный пони-собеседник. И двойник заговорил. Более того, он ОПРАВДЫВАЛСЯ, что, мягко говоря, не вписывалось в облик некроманта или медиума, решившего подчинить нежить. Из этих оправданий Ранз понял, что связь, видимо, возникла случайно, в силу каки-то ещё факторов, а сам единорог где-то глотнул чистой Тьмы, которой и перепало на долю Ранза. Собственно... это было всё, что единорог понял, ибо дальше начинались одни вопросы.
- Постой-постой, - Сомбра поднял копыто, прося о паузе. - Давай проясним некоторые моменты. Ты где-то наглотался Тьмы, предположительно, чтобы спасти мир. И не нашёл ничего умнее, чем установить связь с нежитью и от души поделиться с ней тёмной материей? Или я что-то не понимаю? - он внимательно посмотрел на двойника, вид у него, скажем, был потрёпанный. Впрочем, Ранз со стороны смотрелся не лучше. - Скажем, у тебя странные представления о спасении мира.
Он перевёл дух, успокаивая собственные мысли. Тень в душе улеглась и, кажется, заснула. Может быть потому, что сейчас уже утро? Наверное. Иначе Ранз не мог бы гарантировать своё спокойствие и безопасность этих... слегка сумасшедших пони. Сомбри... ну надо же такое придумать! Хорошо, что Фай этого не слышит... наверное.
- И с чего ты решил, что наш мир поглощает Тьма? Ещё вчера это было царство победившего Света, - он хмуро глянул на серого, неожиданно понимая, что совершенно на него не злится. На это то ли не осталось сил, то ли просто включился тот самый механизм души, мешающий выплёскивать злость на детей и блаженных. - А та Тьма, которую ты в себе не удержал, прошла по "поводку" и вылилась мне в душу. Спасибо, конечно, но из-за этого я вполне мог убить моих... знакомых.
Ранз осёкся, заметив, что двойник его совершенно не слушает. Всё внимание серого единорога сейчас привлекал пробившися через щели в крыше и стенах свет восходящего солнца. Солнечные пятна медленно ползли по камням, разгоняя предрассветный сумрак, загоняя остатки тёмной сущности куда-то... очень глубоко. Теперь можно было не бояться, что ты бросишься на кого-то с желанием порвать на части или выпить душу, но... боги, как же он, оказывается, устал. Ранз ссутулился, наплевав на чужое мнение о себе и пошире расставил копыта, чтобы не качаться, а потом и вовсе сел на пол, как усталая пыльная дворняга.
- Кто? Селестия? - хмуро спросил он, через боль глядя на кусочек ослепительно синего неба, заглядывающего в прореху в стене. - Конечно жива, что с ней может случиться?
После таких слов логично было бы получить сочную оплеуху от ярого поклонника солнцеликой за неуважение к Свет Несущей, но... но оплеуху получил как раз-таки второй Сомбра. Ранз невольно вжал голову в плечи и на мгновение зажмурился, в голове слегка зазвенело. Даже представлять не хотелось, что было бы с его увечной головой, прилети ему подобный подарок от недовольной кобылицы.
А перевёртыш напустилась на двойника как обиженная невеста, которую вечно сравнивают с бывшей. Ей богу это было так похоже... на сцену ревности? Бооооги
- Да о чём в наконец говорите? - не выдержал Ранз. - Этот мир, другой мир... как и куда вы собрались возвращаться? Здесь нет никаких порталов, магию такого уровня я бы давно почуял... да тут мертвецы бы в гробах зашевелились от подскочившего эфирного фона. Почему я, наконец, говорю со своей копией? - он несколько раз вздохнул, прикрыв гудящую голову копытом и сказал спокойным тоном. - Может объясните уже толком? Очень прошу.