- И это всё? О, да как же, тентакля, прикончи его! - театрально кривляясь, прошипел Гэб-вампир, дразня и без того взбешённого Тильмида. Видимо, для него только что сорвалось невиданное ранее зрелище - четвертованный пони. А вот местному Гэбриелу тон Кармина Вондеркрафта не понравился - перед ними был явный союзник, но арканист ему угрожал и передразнивал детектива.
- Тильмид, остынь. Мы и вправду на одной стороне. Лучше думать, как быть дальше. - сдержанно произнёс Кёрз, подойдя к Лоусону поближе. Единорог выглядел вяло, усталость умножилась на страдания от щупалец арканиста и затраты энергии на призыв защищающего символа. Детектив уже смекнул, что двое из троицы отнюдь не относятся к нему как к союзнику, а то и вовсе желают ему смерти. Увидев реакцию Гэба-жеребца, он схватился за него, как утопающий за соломинку, и с мольбой произнёс:
- Может хоть ты? Что ты знаешь о Древних? Что было в той книге?
Кёрз нахмурился, и с почти равнодушным тоном ответил:
- А ты действительно глубоко копал. Немногое, но и это я хотел бы забыть. Что они были, есть, и будут всегда. Наши предки считали, что некоторые из них представляют собой антиподы Элементов Гармонии. Логично предположить, что Ткач Лжи - противопоставлен Честности. Может она поможет нам победить - только я не знаю, как это должно работать. Просто не врать - вряд ли.
Лоусон был разочарован. Путь был действительно долгим, но в конце он обнаруживает лишь агрессию в свою сторону, заявление о бесполезности Арканы в данной ситуации, и дублирование той информации, которой уже обладал. Великие и ужасные "Посвящённые" оказались на деле способны не на большее, чем он сам. Детектив понурил голову и осел на колени, тяжело вздохнув. Он промолвил:
- Значит, всё это было зря. Мой путь, все эти жертвы... надеюсь лишь, что мои друзья справились со своей задачей и их поиски оказались не столь бесплодны, как мои. Я же - ошибся, и провалил задание.
- Ну, ты хотя бы честен перед собой, и не оправдываешься, пытаясь переложить вину на нас - таких нехорошеньких. - завидев это, скептически процедил сквозь зубы носферату.
- Стоп. Может, это и будет ключом. Может, мы должны быть честны перед собой в первую очередь, чтобы видеть, где истина? - внезапно воодушевившись мыслью, встрял Гэбриел.
- Звучит как околесица отчаявшегося че... пони.
- Нет, послушайте меня. Вы все. Каждая взрослая личность так или иначе лжёт себе относительно чего-то. "После этого Дня Очага всё изменится", "с понедельника начинаю тренировки"... всё вот это. Сейчас, Тильмид... и ты, иной Гэбриел. Вы лжёте себе, считая детектива бесполезным. Мы лжём себе, не признавая, что кто-то мог выведать о нашем прошлом и понять его. Мы не боги и вселенная не вертится вокруг нас. Вы устали после целого дня мясорубки, да, я тоже, но это безумие - отбросить копыто помощи, когда мы сами в нём нуждаемся. Битва за наши души идёт не здесь - а внутри нас. Первый шаг к победе - быть честным по отношению к себе.
Гэбриел не знал, сработает ли это. Но это было и не важно - как минимум, этот шаг не даст Акуте иметь лишние лазейки в его душу. Он закрыл глаза, и тихо произнёс:
- Я признаю, что мне нужна ваша помощь. Что я один не справлюсь, что я бегу от прошлого, боясь, что оно отравит будущее, но должен принять его.
Когда Гэб открыл глаза, он увидел, что некоторые порталы изменились - они подсвечивались голубым сиянием, которое тянулось к Кристальному Сердцу. Одна из нитей Паутины Лжи порвалась.