Нариты, они же темнолесные или же темные единороги – ныне почти забытый народ пони, в изобилии населявшие центральную часть современной Эквестрии. Народ сей, замкнутый и нелюдимый, сведущий в темных искусствах и колдовстве, неохотно допускал чужаков до своих знаний. Потому знания, коими располагают эквестрийские пони, крайне обрывочны, неточны и сводятся к разнообразным жутким слухам.
Жеребцы наритов зачастую крупнее эквестрийцев и обладают немалой для единорога силой, хоть и уступают по мощи земным пони. Кобылы же, наоборот, слабы, хрупки и обладают красотой хрустальной друзы в лунном свете. Отличительной особенностью этих пони является рог – длинный, гладкий и острый, с характерным серповидным изгибом. При рождении он черен, но к совершеннолетию у жеребцов наливается багрянцем, а у кобыл остается неизменным. У наритов чувствительные к свету глаза с вертикальным зрачком, как у кошки, и черной склерой. Также темнолесные обладают мощными челюстями, оснащенными острыми как у волка или собаки зубами, что выдает в них хищников и является одной из причин нелюбви к сему народу прочих пони. Цвет шерсти чистокровных наритов варьируется от угольно-черного до белоснежного, иногда рождаются особи синих, зеленых, багровых, фиолетовых или бурых оттенков. Масть чистокровного темнолесного единорога неизменно ровная, без пятен или рисунков на шерсти, лишь изредка встречаются стрелки на морде, темные полосы вдоль хребта, пятна вокруг глаз или слабо выраженные «носочки» на копытах, прочая пигментация, как и вкрапления ярко-красных или желтых оттенков в цвет шерсти являются признаками примеси чужой крови.
Темные единороги не злы по своей природе, хоть молва часто приписывает им это качество. Эти пони жили в условиях изменчивого и враждебного мира, где твое благополучие зачастую зависело от умения владеть оружием и магией. Нариты долгожители, средний срок жизни которых достигает 300 лет, некоторые индивидуумы доживали до неполных 400. Взрослеют они медленнее обычных пони, и действительно взрослым темнолесный становится примерно к 39 годам.
Государство темнолесных (по крайней мере, центральная его часть) располагалось там, где ныне раскинулся Вечносвободный лес, и до сих пор в особо глухих его уголках можно натолкнуться на руины древних городов, защищенных темными проклятьями. Известно, что нариты по своему рождению имеют склонность к управлению тьмою ночной и подземельной, звездным и лунным светом, мертвыми душами, тенями или пришлыми тварями и некоторые их колдуны достигли в этом искусстве немалых высот. По легендам, этому искусству их обучило лунное божество, чье имя затерялось в веках, и лишь иносказательные прозвища дошли до потомков – Луноокий, Полуночный, Всетемный, Владыка, Повелитель Полуночи. По верованиям темнолесных, сие божество никогда не показывает свой лик смертным и не влияет напрямую на их судьбы, уважая право выбора своих подопечных. В то же время Луноокий незримо направляет детей ночи, посылает удачу и наделяет волшебной силой, дарует надежду и силы а также иногда подсказывает верный путь, когда это необходимо.
Те, кому посчастливилось близко узнать темных единорогов созданий, отмечают их преданность родине, семье и долгу, готовность в любой момент вступить в бой, защищая своих близких и родных, верность слову и следование кодексу воинской чести. Вместе с тем, эти существа стихийно жестоки, как ночной лес, к тем, кого считают себе угрозой, упрямы и непокорны. Они не знают полумер в своих чувствах: любят – всем сердцем, ненавидят – всей душой, а в их законах и кодексах неприкосновенность детской жизни уживается с правом на месть.
Известно, что некогда нариты в изобилии населяли земли, ныне являющие центральной частью Эквестрии. После Великого Переселения и основания нового государства между темнолесными и молодой Эквестрией началась война. Причин было множество – спорные земли, влияние волшебства на окружающий мир и, что немало важно, разница культур и верований и банальный страх. После долгих лет то затухающего, то вновь вспыхивающего конфликта, менее многочисленные, чем объединившиеся пегасы, единороги и земные пони темнолесные были вынуждены частично покинуть свою родину, отступив за море, частично же скрыться в самых дальних ее уголках. Немногочисленные семьи, которые не смогли или не захотели уходить или прятаться, были вынуждены покориться новой власти. В период между свержением Дискорда и изгнание Найтмер Мун существовало порядка пяти кланов, которые были практически полностью уничтожены в короткий период после изгнания Лунной Принцессы.
В современной Эквестрии раса наритов считается вымершей большинством жителями страны, более того, даже информация о них практически отсутствует в открытом доступе. Сейчас можно обнаружить лишь три крупных клана темнолесных, схоронившихся в разных частях материка: рэ’Тиккар (клан Паука), рэ’Киррен (клан Ворона) и Джаманок (Рыжие дьяволы). Несмотря на значительное расстояние между ними, они поддерживают достаточно тесную связь посредством волшебства и взаимного обмена молодыми талантами. Численность каждого клана равняется приблизительно тысяче особям, а общая политика направлена в основном на выживание клана и сохранение тайны его существования.
Нариты из клана рэ’Тиккар
Представители этого клана наиболее близки к классическим наритам древности. Их оплот – подземный город Жураг-Нар, возведенный в природных пещерах под Вечнодиким Лесом. Во главе клана стоит Верховный жрец Всетемного, который, несмотря на звание, больше внимания уделяет законодательной и судебной стороне власти, чем духовной. Рода наритов из Жураг-Нара различаются по степени влияния в обществе и общему благосостоянию, однако нельзя сказать, что кто-то является всесильной знатью, а кто-то бесправным нищим. Каждый род исторически выполняет какую-то свою роль в обществе, занимается законотворчеством, защитой пони, магией или ремеслом, однако насильно никого к «родовому» делу не принуждают, и выходец из ремесленного сословия вполне может обучиться на чернокнижника как и сын жреца – стать стражником.
Несмотря на расположение города, наритов из рэ’Тиккар нельзя назвать стопроцентно подземными существами. Вечнодикий лес наполнен тщательно замаскированными выходами из их катакомб, через которые совершаются вылазки на болотные плантации, на охоту или за лекарственными травами. Тем не менее, подземным наритам куда труднее адаптироваться к солнечному свету и резкой смене температуры.
Выходцы из клана рэ’Тиккар чаще всего делают упор на темную магию – чернокнижие, магию теней или некромантию, либо же на собственную скорость и ловкость. Под землей скрыта последняя в своем роде Академия Темных Искусств, маги которой продолжают развивать темные дисциплины магии, возрождать древние забытые заклинания или изобретать новые. А стражи и воины клана быстры и легконоги, отлично ориентируются в лесу, овладели искусством маскировки и слежки, а также не брезгуют пользоваться ядами и отравленным оружием для защиты своих владений.
Нариты из клана рэ’Киррен
Клан рэ’Киррен возник спустя некоторое время после изгнания Найтмер Мун. Тогда спасающиеся от преследования нариты вынуждены были бежать в горы, расположенные к северу от Кристальной Империи, где возвели крепость Вранового Перевала, где, частично в самой крепости, частично в недрах горы проживают до сих пор.
Социальное устройство северного клана напоминает военную демократию, чему стали причиной суровые условия в которых живут нариты и постоянные столкновения с духами и чудовищами населяющими ледяную пустошь. Во главе клана стоит комендант крепости, который избирается из самых уважаемых и опытных воинов или магов. На пост коменданта может претендовать пони, достигший столетнего возраста, но не старше двухсот лет. По достижению этого возраста, комендант обязан сложить с себя полномочия и занять должность старейшины или советника. Лишь изредка, если глава клана пользуется особым уважением, он может занимать свою должность больший срок. К выбору главы крепости нариты подходят очень внимательно, так как повторные выборы будут проводиться либо когда комендант сам покинет свой пост (в силу возраста или иных причин) либо после его смерти.
Север – жестокое и суровое место, а потому нариты были вынуждены учиться выживанию здесь. Постоянные стычки с местными обитателями: вендиго, йети, снежными барсами, ирвишами и ледяными дрейками вынуждают с измальства обучаться владению оружием или магией, а потому каждый пони из рэ’Киррен умеет постоять за себя и, не раздумывая вступит в бой. Кроме того, раз в несколько лет из-за гор приходит так называемый Белый Хлад – чудовищная снежная буря, в завихрениях которой вьется тысяча ледяных духов, стремящихся поглотить все живое. Остановить нашествие духов можно лишь уничтожив Сердце Бури – самого сильного из духов, средоточие энергии всего снежного роя. Не имея доступа к своим древним знаниям, нариты вскоре научились контролю над духами, а также возведению барьеров и изготовлению оружия, стреляющего металлом и огнем, что позволяет им до сих пор держать оборону.
Тысячелетие среди вечной зимы северных гор сказались на внешнем виде и магических способностях темнолесных Вранового перевала. Они несколько крупнее и мощнее своих сородичей, их шерсть стала более густой и длинной, что позволяет защищаться от холода. Долгая изоляция от собратьев привела к тому, что ими частично были утрачены знания о таких магических школах как некромантия и магия теней, однако к классическому чернокнижию добавился спиритизм, позволяющий заклинать духов севера и стихийные школы льда, земли и ветра. Стражи Вранового перевала не могут похвастать высокой ловкостью, однако они сильны, упорны и выносливы, не боятся боли и холода и способны продолжать идти или сражаться тогда, когда другие пони уже упадут без сил.
Нариты из клана Джаманок (Джамайи)
Клан Джаманок был основан наритами, покинувшими свою родину и укрывшимися под сенью проклятых Черных Джунглей на юге Седельной Аравии. Это место – одно из самых крупных средоточий темной энергии, что позволило темнолесным обрести защиту от нежеланных гостей, избегающих этих мест. Однако сама аура Черных Джунглей повлияла на внешний вид и магические способности переселенцев, изменив их под себя.
Джамайи (темнолесные аравийского клана) очень высокие пони, их средний рост на голову превышает среднего эквестрийца, а отдельные индивидуумы могут сравниться ростом со взрослым аликорном. Строение их тел, мощное, но в то же время не лишенное изящества с длинными сильными копытами и гибким торсом, как у дикой кошки. Шерсть джамайи практически всегда очень свтело-серого или белого цвета, без пятен и прочей пигментации, а гривы могут быть всех оттенков рыжего, от чисто оранжевого до багряно-красного. Собственно, именно цвет грив некогда дал клану имя: Джаманок – можно перевести с аравийского как «Рыжий дьявол». В остальном они сохранили свой изначальный образ.
Джамайи очень скрытны и не любят чужаков настолько, что без раздумий уничтожают тех, кто пересек границу их владений, и лишь немногим удавалось заслужить доверие или хотя бы нейтральное отношение клана. Исключение делается только для представителей других наритских кланов, с которыми удалось наладить связь только триста лет назад. Долгое путешествие и практически полная изоляция от мира привели к тому, что нариты Черных Джунглей полностью утратили свои знания о магии и серьезно отстали в техническом развитии от всего остального мира. Однако взамен они обрели иные способности и умения.
Во время своего исхода Джамайи обучились у зебр и зубров шаманству и спиритизму и магии крови, которые под воздействием Черных Джунглей постепенно эволюционировали в собственную школу. Шаманы темнолесных способны призывать сильных природных духов-защитников, пакостников, убийц или помощников, насылать проклятья и мор, а также лечить не только физические раны, но и духовные. Особую роль в этом играет кровь заклинателя и тотемы – духи-покровители отдельных родов джамайи, каждый из которых обладает своим основным даром.
Каждый нарит клана Джамонок, будь то шаман или воин обучен охоте, маскировке в лесу и выслеживанию добычи. В ближнем бою они пользуются парными легкими клинками, которые вырезают из ствола железного дерева и закаляют специальными заклинаниями и собственной кровью. Однако самым главным оружием любого джамайи, практически ставшим символом этого народа стал мощный лук, в обращении с которым эти нариты достигли небывалых высот.
Клан Джамонок не имеет основного города. Он условно поделен на несколько малых кланов, устроенных по общинному принципу. Во главе каждой общины стоит Старейшина – самый опытный и мудрый из живущих здесь пони, которого почитают как наставника и слушают во всем. Между собой малые кланы поддерживают тесную связь и готовы прийти на помощь собратьям по первому сигналу.
Свои города рыжие нариты строят не на земле, а в кронах раскидистых деревьев. С помощью своей магии джамайи заставляют ветви дерева переплетаться меж собой, образуя стены и потолок своих жилищ. Между домами, да и по самим джунглям темнолесные передвигаются преимущественно по ветвям деревьев, практически не касаясь земли, благо толщина ветвей в Черных Джунглях позволяет.