Хейз долго шел к определенному ему месту, и когда дошел последней мыслью было то, что нужно связаться с Роем, но тут его вырубило...
Он шел по городу, но странному: дома висели в воздухе, некоторые под углом, некоторые как надо какие то были даже вверх трмашками, да и само его население было такое же странное, а точнее оно застыло, как при остановке времени. Чейнжлинг шел к воротам, что были видны в конце белее менее целой дороги, но та выглядела, как выломанная и повешена в воздух, как и все здесь, к тому же изгибалась немного под разными углами.
Когда же он преодолел половину расстояния до ворот начался шепот разных голосов.
- Надеюсь ты сделаешь... Даже не пытайся, урод.... Не думаю, что охрану можно пройти.. - и так далее, кучи голосов, но вот одно Хейз среди них уловил: он их все помнил и как только он понял эту мысль, то все встало на свои места: это обрывки фраз с его заданий, которые он выполнял для Роя. и чем дальше он шел, тем назойливей звучали голоса и тем быстрее он шел. К воротам он приблизился бегом и голоса уже практически орали ему в ухо. Как только чейнж врезался в закрытые ворота,то голоса умолкли и последним из них было фразой Сомбры:
- Послушай, маленький чейнджлинг. Ты пришел в мой дом, убил одного из моих слуг и ...
Ворота были заперты, осмотревшись, справа Хейз увидел колокольчик и табличку. Подходя к ней у него йокнуло сердце: даже не разглядывая надпись на табличке, он увидел, что внизу стоял символ, что навсегда изменил чейнжа.
На табличке же был был стишок:
По пути своему ты пришел,
Ошибки и удача тебя вели,
И когда поймешь, что смелость в себе нашел
В Колокольчик Пустоты позвони.
Стишок был не очень рифмован, но что-то в нем было такое, что заставляло задуматься. Чейнж смотрел на Колокольчик и думал. Думал о том, что сделал в свои неполные семьдесят. о том, сколько тайных мест нашел, сколько раз был при смерти, сколько раз помог Рою в заметании следов. Что его жизнь пусть и не слишком радостная и свободная, но она ему нравится. Но вот одна единственная мысль выкинуло все и уничтожило на корню желание не звонить в колокольчик - мысль, что там за воротами Его тайна, Его сокровище и что если он отвернется, то никогда не сможет найти его.
Хейз дернул за нитку Колокольчика. И весь город застывший за его спиной обрушился вниз и по пространству сзади начала распространятся Темнота. И она была быстра, она поглощала все пространство сзади, но остановилась, прямо перед носом чейнжлинга, встав непроницаемой стеной, что не отражала ни свет, ни самого чейнжа, ни ворот. А те тем временем открылись. Безвучно и неостановимо.
Повернувшись к ним и шагнув за них Хейз оказался в Кантерлоте. Но при этом это был и не Кантерлот - как и город за воротами, его словно раздробило на кучу мелких частей и оставило висеть в воздухе, как попало. Шагнув еще раз его понесло пока он не оказался у входа в замок... где увидел себя, Сомбру в немного смешном наряде, и Джекли. Последний не вызывал симпатий.
Но это были не все, кто там находился. На спине застывшего рядом с Смоброй Хейза вальяжно развалившись лежал серый понь с серой же гривой которая как будто расплывалась и переходила в туман.
- Ты решился. - сказал он, приятным тембром голоса. который отличает тех, кто любит поговорить о возвышенном. - Притворяющийся бездушным и хладнокровным, но не смог устоять перед простым любопытством.
Хейз хотел спросить кто перед ним, но не мог произнести ни слова.
- Прошу прощения, туманный Хейз, что не представился. - ехидно сказал понь, будто прочитал его мысли - Я - Чужой. Зови меня так. Хотя вряд ли ты будешь звать поня хоть как-то, если можешь его убить.
- Чужой? - подумал Хейз, смотря как серый закрыв глаза, что-то ждет. - Вы пони все для меня чужые.
- Несомненно. ты же чейнжлиг, высшая раса, что должна править Эквестрией. - не оставил повода сомневаться - этот чужой читает мысли чейнжлинга. - и хоть ты никогда этого не скажешь вслух, но тем не менее ты так считаешь. как и ваша эгоистичная Королева.
- Она не эгоистичная! Она заботится о нас, своих детях! - мысленно возразил чейнжлинг.
- Конечно она о вас заботится. Как об инструментах своей воли. - Чужой повернул голову и посмотрел на один их этих инструментов .. абсолютно черными без зрачковыми глазами. - Но тем не менее, ты здесь не затем, чтобы фанатично доказывать мне, что ваша Кризалис - добрая и мудрая, хоть это и близко нельзя сказать о ней. Ты здесь затем, чтобы открыть еще одну тайну, тайну о себе и обо мне, о моем знаке.
- Твоем знаке? - чейнж удивленно посмотрел на метку на своем копыте. Она всегда была черной, но сейчас она светилось слабо желтым светом. как от костра.
- Именно, о моем знаке. Ты не первый, кто его получил. Но ты один из тех, кто получил его случайно, без моей на то воли. А значит ты можешь стать интересным мне. - понь встал на землю... ведь они уже были около того места, где Хейз получил свою метку... и именно в этот самый момент. Чейнж мог наконец рассмотреть себя со стороны, ведь он помнил только боль. И на это стоило посмотреть - тело Хейза покрылось светящимися белыми письменами, те же что были и на стенах вокруг, рот застыл в беззвучном крике и из него, как и из всех его отверстий на копытах исходил все тот же белесный свет.
- Вот так ты стал интересен мне. Я увидел ребенка, которому нравилось лазить по закоулкам мира, и притаскивать всякий интересный хлам домой. - говорил Чужой, а Чейнж ходил вокруг себя, осматривая застывшее в муке тельце. - но потом ты изменился...
В следующую секунду они стояли на песке арены в родном Улье, где под его копытом лежал окровавленый собрат, а сам Хейз держал в воздухе вырванный клык.
- Тебе стало нравится насилие, стало нравится бить и убивать. Подобно мяснику, подобно варвару. Не находишь, что для высший существ такое не соответствует? Но то. что мне стало интересным, так то Как ты изменился. - продолжая свою мысль они оказались в покоях Королевы. Хейз никогда раньше здесь не был. А вот и сама Кризалис лежит на своем диване и с серьезным и хмурым видом говорит, что-то чейнжлингу перед собой, в котором можно легко узнать одного из ученых: они все любят носить медицинские халаты. - ты же не думал, что сам изменился, по своей воле? а хотя о чем это я, ты о таких вещах даже не задумываешься, но вот ваша Королева задумывается. Весь ваш патриотизм, вся ваша пылкая любовь - это все искусственное. Вы созданы так как ей этого хочется. и вот однажды ей захотелось, чтобы ты перестал быть миролюбивым и наивным и стал взрослее. И ты стал.
И снова неожиданная смена обстановки. Теперь они на банкете, где можно разглядеть Хейза сидящем на небольшой выступающем карнизе под самой крышей, чьего-то богато украшеного дома.
- Ты стал тем, кто убивает по приказу, тем кто за Рой грызет глотки и тем, кто никогда не задумывается над вопросом - зачем. Но вот теперь переступив порог моих владений тебе придется об этом задумываться. - Они снова вернулись в Кантерлот, где Хейз, Сомбра и Джекли что-то обсуждают над двумя телами стражников - У тебя есть выбор Хейз. Все так же фанатично следовать Рою и приказам его Королевы или же найти более мудрого покровителя. Того, кто не будет менять тебя против твоей воли. Но этот выбор еще далек от переломного момента, сейчас тебя ждет задание, где ты поможешь Сомбре, а если постараешься то и себе. Ищи мой знак, он не такой уж и редкий, и ты поймешь что к чему...
В следующие мгновение он проснулся от того, что его трясли. Огрызнувшись на культиста, Хейз поднялся.
- Этот сон... у меня никогда не было ничего подобного... этот сон было такой... такой... личный. -но дальнейшие мысли прервал снова тот ж культист, тем что сказал, что его Сомбра ждет. Сказав, что идет, чейнж потянулся и вышел вслед за ним.
Культист подвел его к Сомбре и к... Джекли. Причем Сомбра был в той же самой смешной шляпе что и во сне. -Так это что получается. этот Чужой, может видеть будущее?. Нервно дернув щекой, при виде раздражающего поня, что был для него гидом вчера, Хейз поприветствовал Сомбру, после чего они всей этой странной компанией выдвинулись в сторону Кантерлота.
>>> Поляна у главных ворот