Вампир окинул недоверчивым взглядом помещение подвала и прилёг рядом с Элли. Он совершенно не помнил этого места. Зато тоннель ему казался смутно знакомым. Уж не в катакомбы ли под особняком он вёл? Сейчас Гэб этого не мог точно сказать. А меж тем, Элеонора уже задала наводящие вопросы странному егерю. Пришла пора выведать всю правду.
- Да всё в порядке, я и сам не в восторге от того, что пришлось собирать эти старые вёдра и прочий хлам из жутких домов. Но иначе у меня бы не было сейчас воды. Здесь есть ручей, как раз за деревенькой. Вода в нём относительно чистая, хотя в этом гиблом месте нельзя ничему доверять. - глядя также в костёр, молвил ослик.
Закинув ещё пару щепок в бочку с огнем, егерь продолжил:
- Звать меня Эрни. Работал в угодьях одного богатея к северу от Мэйнхэттана. Так случилось, что скотина у нас пропала. Ну знаете, эти полуразумные наши сородичи копытные... в общем не вернулись в стойло в один день прекрасный. Ну меня и послали разыскать их. Со мной был ещё один парнишка, пастушок местный. Искали с ним долго пропавших, да только без толку. Заплутали средь утёсов этих, потерялись. А потом глядь - вроде поместье, не поместье, дом в общем здоровенный. Паренёк обрадовался сразу, да как рванул к нему. А мне особняк этот сразу не понравился. Ну не бывает так, чтобы люд добрый жил в таких, да ещё и в заднице мира, простите за выражение. В общем попытался я остановить пастушка, но увы. Туман застал нас как раз по пути к зловещему зданию. С тех пор я и не видел паренька. Жалко. Славный малый был.
Ослик как-то сразу погрустнел и на пару мгновений в подвале была лишь тишина, да треск головёшек. Потом он всё же пришел в себя и начал рассказывать дальше:
- Так и брожу тут. По началу туман давал мне шанс уйти. Не мог подобраться к особняку никак, плутал. Но мне было жаль пастушка и я хотел его спасти. Не тут то было. Вскоре я смог выйти к дверям этого поместья, но они никак не открывались. Залезть внутрь других способов я не увидел. Скитался по окрестностям... пока ночь не застала меня недалеко от той непроходимой чащи справа от здания. Тогда то и появились... они.
Егерь Эрни смолк и с опаской посмотрел на дверь. Гэбриел не выдержал и довольно нетерпеливо задал вопрос:
- Кто? Кто они?
- Даже не знаю как сказать... В общем... не буду морочить вам голову. Суть в том что когда кто-то, не взирая на туман, пытается пройти вперед и таки проникает в это проклятое место из внешнего мира, то не может уже его покинуть. А по ночам происходит нечто зловещее и жуткое. Я... это что-то вроде духов, или призраков. Не знаю как описать. Но ночью снаружи небезопасно. Эта жуть расползается с кладбища за особняком и накрывает все окрестности. В ту ночь, когда я впервые увидел это... я зарылся в мох и кустарники с головой и старался не показываться. А они были совсем рядом. Я чуть с ума не сошёл. - трясущимся от страха голосом поведал Эрни.
- Должно быть вам изрядно досталось... я понимаю, почему это происходит. Ночь - время тёмных сил. Спасибо, что предоставили нам убежище. Но скажите, мистер Эрни. Что же стало с пастушком? - стараясь прибодрить ослика, сказал Кёрз.
Егерь лишь помотал головой:
- Ту ночь я никогда не забуду. Утром я выкопался из своего импровизированного убежища и со всех ног рванул прочь. Но как бы я ни старался убежать прочь, туман всё равно приводил меня обратно, к особняку. Я понял, что мне не сбежать. Начал исследовать окрестности. Так и нашел и эту деревушку, и подвальчик. Мне кажется, эти сущности боятся огня. По крайней мере ночи с горящим костром были теплее и спокойнее. Эх... дело то в чём. Когда я зашёл в этот тоннель, то нашёл это. - молвя это, осёл достал из сумки зелёный шарфик,- Это его шарфик. Шарф несчастного пастушка. Я побоялся исследовать подземелья в одиночку, и завалил проход. Но... мне кажется, он ещё жив и может быть где-то там. Но туда, в глубину, я ни ногой не ступлю. Сам не понимаю. Какой-то первобытный страх, и всё. Может быть завтра, хоть с вами, смогу... если вы конечно пойдёте.
- Вы исследовали всю деревню и даже добрались до кладбища, но побоялись спуститься вниз? Странно. - недоверчиво отозвался вампир. Ему казалось, что егерь что-то недоговаривает.