Вход в гробницу - старинная горизонтально лежащая плита, покрытая мхом и лишайником, находится в чаще вечносвободного леса.
"Гробница представляет собой впечатанную в землю прямоугольную комнату, чьи стены испещрены загадочными рунами, светящимися в полнолуние. Сверху падает небольшой лучик солнечного или лунного света, прорвавшийся сквозь дырку в своде склепа. Посередине стоит тяжеленная каменная плита-могила. Вход в склеп закрывает горизонтально лежащая, покрытая снаружи мхом плита, которая запечатана древней магией и открывается только после произношения пароля. За ней собственно небольшая лестница и сама гробница. Снаружи склеп абсолютно незаметен для глаза и даже со специальной магией его найти не просто, а проникнуть без пароля - наверняка невозможно. Ибо склеп должен был на века сокрыть в себе зло. В этой части леса гораздо меньше живности, она старается обходить стороной склеп. По крайней мере, ни чьего логова или гнезда вы здесь не увидите."
Заметка Кёрза о гробнице:
"Мой родной склеп, в котором я очнулся от долгого сна. Совершенно ничего не помню о прошлой жизни, кроме своего имени и образа той ослепительной прекрасно единорожки... Кто же она? Моя мать? Возлюбленная? Сестра? А может даже дочь? Наверняка она уже умерла... Стены склепа выглядят крайне древними, а химический анализ, проведённый мною после оборудования моей мини-лаборатории не выявил чёткого возраста. Руны, которыми они испещрены, сияют мягким голубоватым светом при полной луне, которая обычно прорывается сквозь небольшую дырочку в своде. Удивительно, но ни разу оттуда не капала вода... Руны представляют что-то среднее между лунными рунами и языком древних некромантов. Однако демонологи не смогли их расшифровать, когда я им показывал скетчи. Очевидно, к демоническим языкам они не относятся. Возможно, это просто ритуальный узор смерти и забвения. Нечто похожее было встречено мною в руинах одного старинного замка...
Склеп как бы впечатан в землю, плита, закрывающая вход, расположена горизонтально, покрыта мхом и абсолютно незаметна снаружи. Снаружи наличие склепа невозможно обнаружить без магии. Да и с нею тоже не так просто. Дверь запечатана магией, чтобы открыть её, нужно произнести пароль на одном из древних языков. Не знаю, как я подобрал пароль. Очевидно тот, кто запер меня внутри, не собирался никогда меня выпускать. Однако странно то, что я пробудился лёжа на плите-могиле сверху, а не внутри неё (!). Сама могила была пуста. Пароль я подобрал случайно, будто что-то ударило по голове и я произнёс этот нечленораздельный звук. А ведь после пробуждения я вёл себя как психически больной, большой ребёнок, не знающий о мире почти ничего. И лишь со временем я восстановил бытовые умения и базовые знания. Загадочно.
Склеп казался мне не отталкивающим, и даже каким-то родным. Светящиеся в полнолуние руны всегда успокаивали меня, умиротворяли. Лунный луч, что иногда прорывался сверху, будто дарил мне спокойствие и гармонию. И всё же по началу я выходил только по ночам и единственным другом для меня была луна. С этим и видимо связан впечатавшийся в подсознание образ одноимённой принцессы, воспринимаемой дружественно.
Я оборудовал в этом месте свою самодельную мини-лабороторию, сделанную мной из самогонного аппарата для сидра, натаскал мебели со свалок и прочего хлама, что мог мне пригодится. Особое место - вешалка, оборудованная под насест Коракса. На первый взгляд, похоже на логово бродяги, но по мере возможностей я всё тут упорядочил. Даже коллекцию книг завёл по интересующим меня сферам знаний. Да, места здесь не много, да и Кораксу не очень комфортно, но это определённо, моё место. Нигде кроме как здесь я не чувствую себя в полной безопасности.
Звери и прочая живность обходят часть леса, где я обитаю, стороной. По-крайней мере, никогда я не находил прямо у порога дома чьё-либо логово или гнездо.
Это место - начало начал. Я не раз его посещал, даже игнорируя сам Понивилль и бьюсь об заклад, ещё буду "возвращаться к исткокам"."