Магия
Мир пони — прекрасный и волшебный. Сама земля здесь буквально сочится магией. Это проявляется и в разнообразии необычной флоры и фауны, так и в целых территориях, полностью подпавших под магическое влияние. Этот чудесный мир дышит магией практически на каждом шагу, и его жителями это воспринимается как нечто уже привычное. Хотя, существуют проявления особенно мощной магии, которые поражают умы и воображение самых невозмутимых личностей.
Происхождение магической энергии мира пони доподлинно неизвестно, и вероятно даже мудрейшие сего мира не смогут точно об этом что-либо сказать. Но абсолютно точно установлено, что магическими способностями наделены все виды пони и множество иных существ. Магия пегасов проявляется в том, что они способны ходить по облакам и контролировать погоду, а некоторые из числа крылатых пони обладают абсолютно уникальными возможностями (например Рейнбоу Дэш с её Соник Рейнбумом, Вандерболты с их грозовым шлейфом и Флаттершай с её Взглядом). Земные же пони обладают куда большей связью с землёй и природой, и поэтому именно им удаётся лучше всех остальных выращивать растения и быть гораздо более стойкими и выносливыми для существ столь невнушительных размеров. Бэтпони обладают таинственной связью с самой Ночью. Впрочем, проявление магических навыков у этих подвидов является скорее косвенным и неконтролируемым, пассивным. Подобная примитивная магическая сила оставила свой отпечаток и на неразумных существах, чудовищах. Фениксы и драконы с их явным отношением к элементальной магии огня. Вендиго с их проявлением магии льда и холода. И только аликорны и единороги способны напрямую управлять доступной им магической энергией, используя для этого заклинания. Впрочем, самым веским доказательством того, что магия есть во всех пони, является наличие у них кьютимарок. А таланты у каждого отдельно взятого пони могут быть абсолютно разными, как и заурядными, так и уникальными, граничащими со сверхспособностями.
Виды магии бывают совершенно разными, но все проявления магии можно разделить на два типа:
● Примитивные проявления магии — они свойственны миру, сочащемуся магией. Волшебные места, свойства живых организмов, их непроизвольное использование. Это пассивная магия - проявляется сама по себе, или активна всё время. К пассивному проявлению магии относится возможность пегасов ходить по облакам, или к примеру, свойство Вечнодикого Леса "жить своей жизнью". Многие животные имеют пассивное проявление магии (например василиск, превращающий жертву в камень взглядом).
● Высшие проявления магии — это осознанное использование магии, через заклинания, артефакты и иные способности. Это активная магия - используется только при помощи стороннего воздействия. Чтобы её применить, надо использовать/активировать заклинание, артефакт или способность.
● Отдельно стоит упомянуть элементальную магию. В её пассивном проявлении она относится к живым организмам, так или иначе связанным со стихиями (фениксы - магия огня, пегасы - магия воздуха, погоды) и местам, которые сами по себе имеют волшебные свойства. Высшая элементальная магия проявляется как использование стихий в заклинаниях и артефактах (поджёг, охлаждение).
Заклинания
Помимо природного и хаотического проявления магической энергии, существуют и направляемые и контролируемые её импульсы. Чаще всего это бывают именно заклинания. Тысячи лет выдающиеся маги и чародеи, первопроходцы магических наук оттачивали своё мастерство и пополняли библиотеки записями о магических дисциплинах. Множество различных школ, учений, течений. Магия позволяла пони облегчать себе жизнь, а в древние времена силами единорогов пони могли даже управлять небесными циклами светил. Естественно, магия использовалась по разному. Сама по себе магическая энергия не несёт с собой ни зла, ни добра. Всё зависит от того, кто и как её использует. Заклинания тоже делятся на активные и пассивные. Первые требуют единовременных затрат на каждое проявление магии (телепортация, выстрел лучом энергии), вторые же постоянно во время использования расходуют магическую энергию заклинателя (телекинез, заклинание света, магический щит). Многие требуют длительной подготовки перед применением*.
*На сленге - каста
Наиболее распространёнными заклинаниями, которым может научится большинство пони с проводящим магическую энергию органом (рогом), являются:
● Телекинез, позволяющий манипулировать предметами и заниматься работой, связанной с мелкими частицами или требующей повышенности аккуратности. Гораздо более эффективный способ манипуляции окружающими вещами, чем так называемый копытокинез, свойственный всем пони и выражающийся в том, что эти существа орудуют любыми предметами так, словно у них есть пальцы. Количество охваченных телекинетическим полем предметов и поднимаемый им вес зависит от навыка мага. Обычно, рядовой единорог способен поднять несколько лёгких небольших предметов или один тяжёлый, большой, или слишком объёмный. Телекинетическое поле на базовом уровне владения заклинанием требует концентрации на предмете и зачастую с левитируемыми вещами бывает трудно параллельно делать что-либо. Опытные заклинатели способны поднимать в воздух множество вещей, выполнять сложные комбинации действий, делать что-либо одновременно с этим, поднимать огромный вес, а также способны дольше держать поле активным. Возможно, при тренировке навыка также увеличивается и радиус использования заклинания.
● Заклинание света, также известное как "фонарик". Большинство единорогов способны использовать свой рог для освещения на небольших расстояниях. Продвинутой версией этого заклинания является направленный луч света, используемый как полноценный фонарик. Дальность освещения увеличена по направлению луча. Возможно, есть ещё более мощные версии заклинания.
● Телепортация. Овладеть этим навыком вполне возможно. Впрочем, он требует куда больших затрат энергии и его гораздо труднее освоить. Плюс ко всему, телепортация в зону, с которой заклинатель не имеет зрительного контакта, чревата застреванием в твёрдых поверхностях и мгновенной смертью из-за замещения тканей организма инородными телами. Есть ограничения по расстоянию. Очень полезное заклинание, но его очень редко используют ввиду сложности и энергозатратности.
Известно, что магическая энергия заклинателей может "выгореть" при интенсивном использовании магических возможностей и требует отдыха для восстановления. И что единороги чаще всего не могут освоить все или большинство всех известных заклинаний, если это не является их особым талантом. Обычно, пони хороши лишь в своей сфере. Но зато очень, очень хороши. Если единорог обладает меткой в виде полыхающего пламени и заверяет, что он маг огня и профессионал в своём деле, то вероятно именно так и есть. И можно уверенно заявить, что к примеру он с трудом будет осваивать магию воды или иллюзий. Но способности не ограничиваются клише и рамками, и метки судьбы могут быть самыми неожиданными.
Большинство заклинаний, так или иначе, присущи лишь самим заклинателям их использующим и почти всегда тесно связаны с их кьютимарками. То есть, конечно же, единорог может попытаться научить другого своему заклинанию, но это может и не получится. Уникальные представители расы пони, аликорны, или одарённые способностями к магии единороги (Старсвирл, Сансет Шиммер, Трикси, ранее Твайлайт) способны выучить множество заклинаний и даже перенимать особые заклинания других. Селестия, к примеру, смогла укротить магию драконов и теперь использует магические свойства огня Спайка для пересылания писем. Аликорны, к слову, обладают куда более высоким магическим потенциалом и гораздо более высокой планкой предела возможностей (способность управлять солнцем и луной к примеру).
Магические артефакты
Магическая энергия так же может быть заключена в физическую оболочку. При этом, создаётся магический артефакт. Артефакты чаще всего обладают огромной магической мощью и наделяют владельца ею. Создание артефактов окружено мистической тайной, даже само их существование порой ставится под сомнение.
Наиболее могущественными артефактами Эквестрии являются Элементы Гармонии. Они активируются носителем, но гораздо большую эффективность представляет их использование воплощениями этих элементов, живыми существами, чьё внутреннее естество и мировоззрение соответствуют сути Элемента Гармонии. Элементы были получены из загадочного Древа Гармонии, и позже были возвращены ему, но вместо этого представители элементов получили могучую другую силу. Примечательно, что каждая из героинь должна была пройти своего рода тест, чтобы доказать верность своим принципам и своему элементу, и лишь после этого они обрели ключи для открытия ларца Древа Гармонии. Сила Элементов зиждется на шести главных добродетелях: Верности, Честности, Щедрости, Доброте, Смеху и Магии Дружбы.
Ещё одним могущественным древним артефактом является Кристальное Сердце. Эта древняя реликвия Кристальной Империи позволяла распространять по всей Эквестрии настроения жителей этого края и оберегала их от бед. Символично, что нынешняя правительница Империи, Принцесса Каденс, имеет метку судьбы как раз в виде этого артефакта. Считается, что кристальное сердце было способно показывать будущее смотрящего в него пони и указывать на его истинную сущность. В древности правители Империи наполнили магической силой Кристальное Сердце, и оно сплотило всех пони. С тех пор это мероприятие происходит каждый год, и название ему Кристаллизация.
Сердце упоминается и в Дневнике Двух Сестер. Следуя его сведениям, много столетий назад артефакт похитил один жадный дракон, еще во времена правления Аморе. Дракон заявил, что найдено сердце было в Кристальных Горах, а место это - его вотчина, объявил кристальных пони ворами и "пришел забрать свое". Чтобы дракона победить, принцессы собрали целую армию под руководством одного из первых пегасьих командиров своей гвардии - Хьюриккейна, и пошли с боем на противника. Но вместо боя, завязался диалог. Селестия умудрилась его упорство доводами и красноречием сбить, заставив его считать, что это Сердце ничего не стоит. Но дракон упорствовал в последнем, в чем его нельзя было переубедить - может, это и безделица, но его безделица. Селестия устала спорить, и запугала его магией и использованием Кантерлотского Гласа. Дракон сбежал и больше его не видели
Помимо этих великих артефактов древности, существуют и другие, меньшие по могуществу или совершенно иные по свойствам. Есть артефакты не столь могучие, но несущие огромный потенциал использования опытным специалистом (амулет аликорна, к примеру). Создание сильных артефактов, по всей видимости, недоступно для большинства ныне живущих и секреты их изготовления утеряны во времени или тщательно скрываются. Однако, создание малых артефактов всё ещё доступно. К ним можно отнести различные талисманы, заряжаемые верой в то, что они приносят удачу, обереги, семейные реликвии. Превращение предмета в артефакт малой силы требует специальных заклинаний, обрядов, или непоколебимой веры. Влияние на окружающий мир таких артефактов незначительное, но вполне может уберечь от мелких пакостей или наоборот, слегка испортить настроение недругу.
Существуют и такие предметы, которые являются порталами в другие места или даже измерения. О них мы поговорим отдельно.